» » Составить свою невероятную историю с обычными вещами. Необычные истории происхождения обычных вещей. Непростая история простых предметов. Непростая история вилки

Составить свою невероятную историю с обычными вещами. Необычные истории происхождения обычных вещей. Непростая история простых предметов. Непростая история вилки

Мы живём в мире изобретений — старых и новых, простых и сложных. У каждого из них — своя увлекательная история. Трудно даже вообразить, сколько полезного, необходимого придумали наши далёкие и близкие предки. Поговорим о вещах, которые нас окружают. О том, как их изобрели. Мы смотримся в зеркало, едим ложкой и вилкой, пользуемся иголкой, ножницами. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, как люди могли обходиться без них. А в самом деле, как? Как появилось на свет многое из того, что давно уже стало привычным, а когда-то казалось диковинным?

Дырявое шило

Что явилось раньше — иголка или одежда? Многих этот вопрос, наверное, удивит: разве можно без иголки одежду сшить? Оказывается, можно.

Первобытный человек сшивал звериные шкуры, протыкая их рыбьими костями или заострёнными костями животных. Так выглядели древние шила. Когда же осколками кремня (очень твёрдого камня) в шилах высверлили ушки, получились иглы.

Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли бронзовые, потом железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. Около шестисот лет назад арабские купцы завезли в Европу первые стальные иглы. Нитки вдевали в их загнутые колечками концы.

Кстати, а где у иголки ушко? Смотря у какой. У обычной — с тупого конца, у машинной — с острого. Впрочем, некоторые новые швейные машины прекрасно обходятся и без иголок, и без ниток — они склеивают и сваривают ткань.

Клад римских воинов

Древнеримские воины — легионеры — получили приказ спешно покинуть крепость. Перед тем как уйти, они вырыли глубокую яму и сложили в неё тяжёлые ящики.

Тайный клад нашли случайно уже в наши дни. Что же оказалось в ящиках? Семь тонн гвоздей! Воины не могли взять их с собой и закопали, чтобы ни один не достался противнику.

Зачем же было прятать обыкновенные гвозди? Это нам гвозди кажутся обыкновенными. А для людей, живших тысячелетия назад, они были сокровищем. Металлические гвозди стоили очень дорого. Неудивительно, что, даже научившись обрабатывать металл, наши далёкие предки ещё долго пользовались самыми древними, пусть не столь прочными, зато дешёвыми «гвоздями» — шипами растений, заострёнными щепочками, костями рыб и животных.

Как баклуши били

Римские рабы перемешивали и раскладывали яства на кухне большущими металлическими ложками, которые мы теперь, наверное, назвали бы половниками. А во время еды в древности пищу брали руками! Так продолжалось много столетий. И лишь около двухсот лет назад поняли, что без ложки не обойтись.

Первые столовые ложки украшали резьбой и драгоценными камнями. Делали их, конечно, для знати и богачей. А те, кто победнее, ели суп и кашу ложками дешёвыми — деревянными.

Деревянными ложками пользовались в разных странах, в том числе и в России. Мастерили их так. Сначала расщепляли полено на подходящие по размеру заготовки — баклуши. «Бить баклуши» считалось простым занятием: ведь вырезать и раскрашивать ложки гораздо сложнее. Теперь же так говорят о тех, кто отлынивает от трудной работы или делает дело кое-как.

Вилы и вилка

Вилку изобрели позднее ложки. Почему? Догадаться нетрудно. Суп ладошкой не зачерпнёшь, а кусок мяса можно ухватить руками. Рассказывают, будто первыми с этой привычкой расстались богачи. В моду вошли пышные кружевные воротнички. Они мешали наклонять голову. Есть руками стало непросто — вот и появилась вилка.

Вилку, как и ложку, признали не сразу. Во-первых, от привычек избавиться нелегко. Во-вторых, уж очень она поначалу была неудобной: всего два длинных зубца на малюсенькой ручке. Мясо норовило соскочить с зубцов, ручка — выскользнуть из пальцев... А при чём здесь вилы? Да при том, что, глядя на них, наши предки и додумались до вилки. Так что сходство между ними вовсе не случайное. И внешнее, и в названии.

Зачем нужны пуговицы?

В старину одежду зашнуровывали, словно ботинки, или завязывали тесёмками. Иногда одежду скрепляли запонками из деревянных палочек. Пуговицами пользовались как украшением.

Ювелиры делали их из драгоценных камней, серебра и золота, покрывали замысловатыми узорами.

Когда драгоценные пуговицы стали использовать как застёжки, некоторые люди посчитали это непозволительной роскошью.

О знатности и достатке человека судили по количеству пуговиц. Вот почему на богатых старинных одеждах их зачастую больше, чем петель. Так, король Франции Франциск I распорядился украсить свой чёрный камзол 13 600 золотыми пуговичками.

А сколько пуговиц на твоём костюме?

Все ли они на месте?

Если какая-нибудь и оторвалась, не беда — ведь ты, наверное, уже научился пришивать их без маминой помощи...

От бусинки до окна

Если посыпать глиняную посуду песком и золой, а потом обжечь, на ней образуется красивая блестящая корочка — глазурь. Этот секрет знали ещё первобытные гончары.

Один древний мастер решил слепить что-нибудь из глазури, то есть из песка и золы, без глины. Он насыпал смесь в горшок, расплавил на огне и выхватил палочкой горячую вязкую каплю.

Капля упала на камень и застыла. Получилась бусинка. А сделана она была из самого настоящего стекла — только непрозрачного. Стекло так понравилось людям, что стало цениться дороже золота и драгоценных камней.

Стекло, пропускающее свет, изобрели много лет спустя. Ещё позже его вставили в окна. И здесь оно оказалось весьма кстати. Ведь когда не было стекла, окна затягивали бычьим пузырём, полотном, пропитанным воском, или промасленной бумагой. Но наиболее подходящей считалась слюда. Военные моряки пользовались ею даже тогда, когда распространилось стекло: слюда не разлеталась вдребезги от пушечных выстрелов.

Издавна славилась слюда, которую добывали в России. Иностранцы с восхищением рассказывали о «каменном хрустале», который гибок, как бумага, а не ломается.

Зеркало или жизнь

В одной старинной сказке герой случайно наелся волшебных ягод и хотел запить их водой из родника. Взглянул на своё отражение в воде и ахнул — у него выросли ослиные уши!

С давних времён спокойная поверхность воды действительно нередко служила человеку зеркалом.

Но тихую речную заводь и даже лужу в дом не возьмёшь.

Пришлось придумать твёрдые зеркала из полированного камня или из гладких металлических пластинок.

Эти пластинки иногда прикрывали стеклом, чтобы они не темнели на воздухе. А потом наоборот — научились покрывать стекло тонкой металлической плёнкой. Произошло это в итальянском городе Венеции.

Венецианские купцы торговали стеклянными зеркалами втридорога. Делали их на острове Мурано. Как? Долгое время это было тайной. Несколько мастеров поделились своими секретами с французами и за это поплатились жизнью.

На Руси тоже пользовались металлическими зеркалами из бронзы, серебра и булатной стали. Потом появились стеклянные зеркала. Около трёхсот лет назад Пётр I распорядился построить в Киеве зеркальные заводы.

Секретное мороженое

Старинные рукописи рассказывают, что древнегреческому полководцу Александру Македонскому подавали на десерт смешанные со льдом и снегом фрукты, соки.

На Руси по праздникам рядом с блинами на стол ставили блюдо с замороженным, мелко настроганным молоком, подслащённым мёдом.

В старину в некоторых странах рецепты холодного лакомства хранились в тайне, за их разглашение придворным поварам грозила смертная казнь.

Да и приготовить мороженое тогда было нелегко. Особенно летом.

Ко дворцу Александра Македонского лёд и снег привозили с гор.

Позднее льдом начали торговать, да ещё как! К берегам жарких стран спешили корабли с прозрачными глыбами в трюмах. Так продолжалось до тех пор, пока не появились «льдоделательные машины» — холодильники. Произошло это около ста лет назад.

Сегодня мороженое продаётся везде и всякое: фруктовое и ягодное, молочное и сливочное. И оно доступно всем.

Как утюг стал электрическим

Электрический утюг знаком всем. А когда люди не умели пользоваться электричеством, какие были утюги?

Сначала — никаких. Гладили холодным способом. Мокрую материю перед сушкой старательно расправляли и растягивали. Грубые ткани наматывали на валик и водили по нему рифлёной доской — рубелем.

Но вот появились утюги. Каких только среди них не было. Наплитные, нагревавшиеся прямо на огне. Угольные, с поддувами, а то и с трубой, похожие на печки: в них тлели горячие угли. В газовом утюге горел газ из прикреплённого сзади баллончика, в керосиновом — керосин.

Электрический утюг изобрели лет сто назад. Он оказался лучше всех. Особенно после того, как обзавёлся устройством для регулирования температуры — терморегулятором, а также увлажнителем...

Утюги-то разные, зато принцип действия у них одинаковый — сначала нагрей, потом гладь.

Не лает, не кусает...

Первым замкам ключ был не нужен: двери не запирали, а завязывали верёвкой. Чтобы их не открыли чужие, каждый хозяин старался затянуть узел похитрее.

До наших дней дошла легенда о гордиевом узле. Этот узел не удавалось развязать никому, пока Александр Македонский не разрубил его мечом. Тем же самым способом стали разделываться с верёвочными запорами и злоумышленники.

Труднее было отпереть «живые замки» — попробуй-ка поспорь с хорошо обученной сторожевой собакой. А один древний властитель велел сделать во дворце бассейн с островками.

Богатства сложили на островки, в воду пустили зубастых крокодилов... Лаять они, правда, не умели, а чтобы не разучились кусаться, их держали впроголодь.

К нынешнему времени замков и ключей придумано множество. Есть и такой, что отпирается... пальцем. Не удивляйтесь — это самый надёжный замок. Ведь узор на коже кончиков пальцев ни у кого не повторяется. Поэтому специальное устройство безошибочно отличает всунутый в скважину палец хозяина от чужого. Отпереть замок может лишь тот, кто его запер.

Поющая кнопка

Перед тем как перешагнуть порог своей квартиры, ты нажимаешь на кнопку. Раздаётся звонок, и мама спешит отворить дверь.

Впервые электрическая трель возвестила о приходе гостя больше ста лет назад, во Франции. До этого были механические звонки — примерно такие же, как на современных велосипедах. Такие звонки иногда можно увидеть в домах и сегодня — как напоминание о временах, когда электричеством пользовались далеко не везде.

В магазинах уже немного спал ажиотаж от покупок подарков. Но магазины одежды по-прежнему заманивают невероятными скидками с надеждой зацепить вас за кошелёк.

Обычная история сложилась с Мариной. Молодая женщина наведалась в дни новогодних распродаж в ближайший торговый центр и понеслась по волнам бесконечных примерок и покупок. Дома, когда всесильный джин шопинга отпустил Марину, выяснилось, что в её шкафу плечом к плечу висят вещи-долгожители и те, с которых ещё так и не снята бирка. И одного шкафа всем давно мало. А вот денег, потраченных на ненужные вещи, оказалось слишком много. Выкидывать одежду Марина категорически не согласна. Поэтому она решила искать способы расчистить своё пространство и ещё и заработать на этом.

В борьбе за экологию многие производители придумали специальные акции для своих покупателей. За старую одежду и обувь в некоторых магазинах можно получить купоны на скидку. Старые вещи, которые сдал покупатель, производитель пускает на переработку, а у потребителя появляется возможность купить новую одежду со скидкой.

Такие акции могут быть действительно выгодными. Размеры скидок могут составлять порядка 20%. Бывает, магазины действуют по другой схеме. Например, дают купон на определённую сумму, которую можно потратить на покупку новой одежды.

Обменная вечеринка

Фото © Shutterstock

Своп-пати (Swap-party), или просто своп, - это обменная вечеринка для избранных. Подобные мероприятия становятся популярными. Чтобы не выкидывать надоевшую вещь, можно обменять её на что-то нужное.

Часто такие вечеринки проводят у кого-то дома или, например, в антикафе. Участники договариваются о месте и времени мероприятия. Главное условие - принести вещи в таком виде, чтобы их не стыдно было отдать, глядя в глаза их новому хозяину. На таких вечеринках существует много вариантов: можно ставить ценник на каждый отдельный предмет или предлагать всё по фиксированной цене, или же просто меняться вещами.

Частая ситуация, когда новая вещь, преподнесённая вам по случаю праздника, лишь занимает пространство в доме. С одеждой такое происходит очень часто. Вроде бы подарили красивый свитер или шарф, а он совершенно не нравится или носить его не с чем.

Ненужную вещь вполне можно вернуть в магазин, даже если у вас на руках нет чека (а дарят подарки обычно без чека), - объяснил старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников. - Если вы знаете магазин, где была куплена вещь, то можно попробовать туда обратиться и восстановить чек. Правда, есть нюанс. Получить за товар деньги на руки можно будет только в том случае, если покупку оплачивали наличными. Если за неё платили картой, которой у вас нет, деньги вернуть не удастся.

Сайты бесплатных объявлений

Фото © Shutterstock

В Интернете уже давно существуют специализированные площадки, где, как на восточном базаре, можно найти всё что угодно. Правда, продать одежду бывает непросто. Особенно если она стоила дорого, а отдавать за копейки не хочется. Чтобы ускорить процесс продажи, стоит последовать нескольким простым советам. Конечно, придётся немного потрудиться. Как минимум сделать качественные фотографии своих товаров с лучшего ракурса. Обязательно надо дать описание вещи - перечислить все плюсы, но и не забыть упомянуть о минусах. Не нужно скрывать недостатки вещей. При личной встрече с покупателем скрыть недостатки всё равно не получится. Но самое главное - установите адекватную цену. Если вещь стоит слишком дорого, то шансов продать её мало.

Фото © Pixabay

Профильные группы соцсетей позволяют успешно продавать и обменивать надоевшие вещи. У такой формы продажи есть свои преимущества. Например, не нужно оставлять свой номер телефона и отбиваться от надоедливых звонков. Здесь же можно отслеживать своего потенциального покупателя. Если на сайтах бесплатных объявлений придётся терпеливо ждать желающих купить, то в соцсетях можно отслеживать покупателей по запросам.

Эти истории рассказали мои восьмиклассники после знакомства на уроке литературы с рассказом М.А. Осоргина "Пенсне".

Билет-гуляка




Мне очень понравился рассказ Михаила Андреевича Осоргина «Пенсне». Прочитав его, я стала внимательно наблюдать за разными вещами, окружающими меня, и убедилась, что вещи действительно живут своей жизнью, у каждой из них своя история.

Есть одна такая история и у меня. Про билет. Я по нему собиралась ехать в лагерь. Его выдали за три недели до отъезда. Я решила отксерокопировать его, чтобы остался на память, и пошла в Сервисный центр.

Через некоторое время я вспомнила, что мой билетик давно не попадался мне на глаза, посмотрела на полку, куда, как мне помнилось, я его положила, - нет. Отсканированный лежит, а настоящего нет.

Я искала его, перевернула всю квартиру вверх дном, волновалась, спрашивала у всех, но никто ничем мне помочь не мог: билета никто не видел. Я сходила даже в Сервисный центр в надежде, что случайно оставила его там. Но...увы! И там билета не было.


Дома мне сказали, что по ксерокопии меня не пустят, и, расстроившись вконец, я решила прогуляться.

В тамбуре, обувая кроссовки, я обнаружила... билет. Он преспокойненько лежал, прикорнув за обувной тумбой. Когда я слегка отодвинула тумбу, он. как мне показалось, приподнялся и удивленно взглянул на меня, видимо, был недоволен тем, что его потревожили.

Вы, вероятно, подумали, что я, когда пришла домой из Сервисного центра, просто нечаянно уронила его за тумбу. А вот я абсолютно уверена, что этого быть не могло, и убеждена в том, что мой билет решил погулять по квартире и, устав от многодневной прогулки, гуляка решил отдохнуть в тамбуре.

Да, все вещи живут своей жизнью.


Екатерина Качаева


Как кружка меня наказала


Все вещи живут своей особой жизнью. Порой бывает, что они теряются. Но к пропаже их, я думаю, всегда причастен человек. Даже в том случае, если пропадают они «по собственной воле».


Однажды у меня пропала кружка. Я как-то налил в нее чаю, выпил его, а кружку оставил на журнальном столике, возле кресла. Я и не подозревал, что она может исчезнуть. Но, когда я вновь решил попить чаю, обнаружил пропажу.

Я долго искал свою любимую кружку по всей квартире, но она как сквозь землю провалилась. Когда сил уже не было искать, я взял другую кружку и вскоре забыл про старую.


Через некоторое время в квартире начался ремонт. Из комнаты стали выносить вещи, в том числе диван и кресла. Каково же было мое удивление, когда за креслом я обнаружил свою кружку! Оказывается все это время она пролежала, а вернее сказать, «провисела», прижатая спинкой кресла к стене.

Видимо, так искусно она решила спрятаться от меня, наказав меня за то, что я не убирал ее на место.


Роман Тарков


Странные вещи происходят с вещами...


Удивительно, но вещи имеют обыкновение исчезать в самый неподходящий момент. То невозможно найти резинку, то карандаш, то ручку. Всю квартиру перевернешь, вдоль и поперек обыщешь - и ни следа. Поразительно, но ведь потом они появляются, причем чаще всего тогда, когда ты им уже и замену нашел.

Лидеры по количеству «побегов» у меня карандаши. Положишь в одном месте, через минуту смотришь - уже нет. Ищешь, ищешь - безрезультатно. Находишь совершенно случайно и в самом неожиданном месте. Книги тоже имеют странное обыкновение постоянно прятаться.

Помню, в детстве у меня пропала кукла. Лежала в зале в ящике с игрушками - и вдруг исчезла. Я обыскала всю квартиру. «Допрашивала» всех родных. Куклы как ни бывало! Месяца через два ее нашли за одним из шкафов. В спальне. Как она там оказалась? Может, обиделась на меня и решила спрятаться?

Да, странные вещи порой происходят с вещами...

Анна Курдина


Карандаш с душой путешественника



На протяжении всей жизни человека окружают всевозможные вещи, которые он сам создает для своего удобства. Этими вещами может быть все что угодно - от карандашей до мебели и авто. Но именно с карандашами (да еще с ручками) мы имеем больше всего проблем. Мы их постоянно где-нибудь забываем, теряем. Нет, наверное, на Земле человека, который ни разу в жизни не потерял бы ручку или карандаш. Один такой случай произошел и со мной.

На Новый год мне подарили замечательный выдвижной карандаш. Прожил он у меня около трех месяцев. За это время я умудрился его несколько раз потерять. Находил в самых неожиданных местах: то в кармане жилетки, то под кроватью, то в щели дивана. Но в последний раз он исчез навсегда. Перерыв всю квартиру, я с досадой купил себе новый карандаш.

Иногда мне кажется, что у каждой вещи есть душа. Наверное, у моего карандаша была душа путешественника. Попутешествовав по квартире и исследовав в ней все интересные уголки, он, вероятно, решил расширить границы своего мира и ушел гулять за пределы квартиры. Может быть, однажды я его где-нибудь встречу и скажу ему: «Ну и гуляка же ты!»


Павел Митряйкин


Любопытная ручка


Однажды со мной произошла удивительная история. Как-то во время учебного года мне купили новый портфель. Когда мы принесли портфель домой, я принялся внимательно его изучать и, обнаружив в нем потайной отдел, сразу же решил, что буду класть в него ручки, карандаши, линейку и ластик. У меня было хорошее настроение, и я совсем забыл об уроках, о заданном на этот день сочинении. Но домашнее задание нужно было выполнять. Писать сочинение на черновик закончил только к полуночи. Быстро умылся и лег спать.

На следующий день, придя в школу со старым портфелем, не нашел в нем ни одной ручки. На уроке я попросил запасную ручку у моего друга Максима. Вернувшись домой, сел за стол, достал черновик, тетрадь для сочинений и тут вспомнил, что ручка лежит в новом портфеле. Я расстегнул потайной кармашек, сунул туда руку, но, к моему великому удивлению, там ничего не оказалось. Я обшаривал карман еще минуту, пока до конца не убедился в том, что он пуст.

Через несколько минут я осознал серьезность этого происшествия. В доме не было ни одной ручки. Кроме нескольких непишущих. У меня не было денег, чтобы сходить в магазин за новой ручкой, и никого из родителей дома не было. Правда, через час с работы должна была возвратиться бабушка, но мне задали много уроков и до вечера я мог не успеть их выучить. Однако ничего другого не оставалось, как ждать прихода бабушки.

Через полчаса раздался телефонный звонок. Подняв трубку, я услышал голос бабули:

Санек, я задержусь на работе еще на часок. Если захочешь кушать, пельмени в холодильнике. Свари и поешь.

Ладно, бабушка, пока, - только и мог сказать я.

Зайдя в комнату, я от всей души дал портфелю пинка. Что-то вылетело из него, ударилось о стену и упало рядом на ковер. Приглядевшись, я увидел, что это ручка. Поднял ее и стал делать уроки.

5 июня 2015, 23:36

Доброго времени суток. Нашла интересный литературный артхаус на одном из литературных сайтов.Предлагаю вашему вниманию.

История первая.
Дверь.

В дверь стучали. Нет. Не просто стучали, а пытались её выбить. Упорно и настойчиво. И было в этом стуке что-то кошмарное и невыносимое. Монотонность. Удар, пауза, удар, пауза, удар…
Дверь в ужасе вжималась в свою деревянную лудку от сокрушительной мощи, обрушиваемой на неё. Петли жалостливо стонали, но пока ещё держались. «Глазок» зажмурился, потому, что боялся увидеть на лестничной площадке того, кто пытался ворваться. Удар, пауза, удар, пауза, удар…
Дверь из последних сил пыталась удержать непрошенного гостя по ту сторону квартиры. Удар, пауза, удар, пауза, удар…
Каждый удар приносил невыносимую боль, но дверь крепилась, стиснув свой замок, и сжав дверные ручки. Удар, пауза, удар, пауза, удар, пауза…
Удары усилились, и это по-настоящему испугало дверь. Она уже нарисовала в своём воображении «радужные» картины: дверные петли, сорванные и разлетающиеся в разные стороны, покореженный дверной косяк, раскуроченный замок, отброшенный на лестничный проход, щепки, изодранная обшивка, болтики, гаечки, беспомощно повисшая на одном изогнутом шурупе металлическая цепочка, раздавленный «глазок» в луже собственных стеклянных осколков. И она – выбитая, сметённая, свергнутая со своего места, когда-то «живая», а теперь, лежащая на бетонном полу, «мертвая, бездыханная» дверь.
Она жутко затрещала: так ужасна, и так реальна была увиденная ею картина.
Удар, пауза, удар, пауза…УДАР! Он вернул её в реальность, и она поняла, что ещё совсем немного, и она
(- Помогите! – «Закричала» дверь. – Спасите! Убивают! Убивают!!!)
Удар, пауза, удар, пауза, удар…
(- Убивают!!!)
- Кто?!
- Срочная телеграмма.
Провернулся замок, лязгнула цепочка, дверь распахнулась.
(- Жива? Жива!) – облегченно «подумала» она.
- Вам срочная телеграмма.
- Слышу, не глухой! Где расписаться?!
(- Жива!!!) – она смаковала это слово, через минуту телеграмму заберут, и она благополучно возвратится в свой уютный, дверной косяк…
(- Жива!!!)

История вторая. ОКНО.

Он приближался. Стремительно. Вначале, это была маленькая черная точка, которая не внушала абсолютно никакого страха. Окно видело такие, каждый день. Так оно думало вначале, и поэтому не придало этому никакого значения. Зря. Черная точка стала постепенно увеличиваться в размерах. Сантиметра за санитметром, пока не приобрела угрожающих размеров. Именно в этот момент, окно поняло, что эта точка приближается именно к нему. К НЕМУ! И никуда не свернет. Ужас сковал оконные рамы, стекла мелко завибрировали, а в плохо замазанные щели ворвались холодные потоки воздуха. А он приближался: страшный в своих размерах, страшный в своей безумной скорости, страшный в своем желании убить. Жуткие рваные швы исчертили его вдоль и поперек, а матовая кожа местами уже олезла и обвисла. Он приближался. Стремительно. Очень стремительно. Окно почувствовало, как вверху, в левом углу, отклеилась бумага, которой оно было так бережно оклеено. Он приближался. Шпингалеты еще глубже врезались в подоконник, а навесные петли в панике вжались в деревянную лудку. Окно было обречено. Где-то, в глубине оконных стекол, готов был родиться крик. А он приближался. Пролетая в нескольких метрах над землей, он
стремился к окну. Он уже почувствовал страх, который охватил окно, и это заводило его еще больше. Он приближался. Стремительно, неумолимо. Их разделял всего лишь какой-то метр. Доля секунды... Окно замерло...

(- Дзинь!)

Резкая боль пронзила деревянные рамы, стекла разорвало на мелкие кусочки, разбросав их в разные стороны. Средняя оконная перемычка застонала и громко треснула, переломившись пополам. Клейкая бумага вверху окончательно обрвалась, жалко опустившись на паркет. Левую створку окна безжалостно сорвало с петель и швырнуло на батарею. Форточка распахнулась, больно ударивщись о стену и ободрав белую краску. Натянутая на форточке сетка прорвалась и повисла неровными рваными краями. Все это произошло за одно лишь мгновение. Окно успело только закричать:

И тут же было жестоко убито влетевшим в него кожаным футбольным мячом.

Мяч вкатился в комнату, оставив умирающее окно истекать щепками и мелкими осколками.

Зашаркали тапки:
- Что?! Опять эти дрянные мальчишки!!!

За миг перед своей смертью окно успело пожелать лишь одно:

(- Пусть в следующей жизни я буду мячом, а тот мяч - окном...)

Форточка протяжно скрипнула и обвалилась на подоконник...

***********************************************************************

История третья. Стакан.

И кто только из него не пил?
И старые, и молодые, и дети, и взрослые. Чьи только губы его не касались. Тонкие и изящные губы прекрасной женщины... грубые и угловатые - мужчины - работяги. Маленькие и пухлые уста пятилетнего малыша... дряблые и морщинистые губы старика - пенсионера. Вульгарные, измазанные толстым слоем ярко-красной помады, губы девушки древнейшей профессии... губы молодого преподавателя, произносящего только приятные слова. Разбитые, и много раз заживающие губы местного криминального "братка"... обычные и ничем ни примечательные губы обычного, и ничем ни примечательного человека. Сколько их было? Всех и не упомнишь. Все они целовали его граненое чело.

А какие только руки его не брали?
Корявые, узловатые, сухие, изящные, детские, маленькие, большие, огромные. С накрашенными длинными ногтями, с обгрызанными, с желтыми от табака, с новомодными нарощенными, с аккуратным маникюром, или наспех заточенные пилочкой. Сколько их было? Всех и не упомнишь. Все они приподнимали его граненые бока.

А за что и по какому поводу его только не поднимали?
И за здоровье, и за счастье, и за удачу, и за "пусть умрут все наши враги", и за любовь, и за "сыгранный мизер", и за приход, и "на посошок", и просто так, за встречу! Все и не упомнишь.

А что только из него не пили?
И ликер, и брэнди, и яблочный сок, и терпкое вино. Хорошую водку, и так-себе коньяк. "Колу" и "Миргородскую". "Кровавую Мэри" и дорогое шампанское. Все и не упомнишь. Все эти напитки он чувствовал своими гранеными внутренностями.

Он всем им всегда был верен. Он был надежным другом, был, что называется под рукой. И в радости, и в горе. В минуты отчаяния и в моменты славы, в моменты озарения, и просто так, по будням. Был идеальным слушателем. Да, он мог слушать днями напролет.

Он прожил славную жизнь. Долгую. Переходя из рук в руки, из поколения в поколение, как некая реликвия. Он достойно жил, и так же достойно умер. Вернее погиб. Стаканы не умирают. Он достойно погиб...

Он не треснул от того, что в него по ошибке, после ледяного напитка, залилил кипяток. Его не вышвырнули в окно пятого этажа - о, это ужасная смерть. И что еще хуже, (эта участь его миновала) не стали использовать не по назначению: наливать воду и опускать в него какой-то безвкусный букетик. Это хуже чем смерть. При жизни стать вазой, а не стаканом! Его также не убрали в темный угол кухонного шкафа за кучей ненужной посуды, найдя более современную и модную замену. Нет. Упаси, Бог. Его ценили. Говорили, что он дорог, как память...

Он погиб достойно. Его случайно зацепили рукой, когда он стоял на ПРАЗДНИЧНОМ столе. Он со звоном разлетелся на миллионы осколков, успев спеть свою прощальную песню...

(- ПРОЩАЙТЕ!)

И упокоившись на персидском ковре.

Ах, как жаль, дорогой. Я знаю, это был твой любимый стакан еще с детства.
- Да, чертовски жаль... Он был нашей семейной реликвией, что-то наподобие талисмана...

Вот о чем я. Вот, вот она достойная гибель для любого стакана.

Достойная гибель...
Это была его последняя мысль. После этого последний стеклянный осколок мирно перевернулся заостренной гранью вниз, чтобы о него никто не порезался, и затих...

Не переживай, дорогой, это на счастье!..

************************************************************************

Не жду, что все поймут, но некоторые, надеюсь разделят мой интерес этим автором. Любители философии точно.Если будут желающие, есть еще два рассказа "Стена" и "Тарелка", могу выложить.

Нас окружает множество вещей, без которых мы просто не представляем нашу жизнь, настолько они для нас «сами собой разумеющиеся». Трудно поверить, что когда-то не было спичек, подушки или вилки для еды. Но все эти предметы прошли долгий путь видоизменений, чтобы попасть к нам в таком виде, в котором мы их знаем.

Мы уже рассказывали . А теперь предлагаем узнать сложную историю таких простых вещей как спички, подушка, вилка, парфюм.

Да будет огонь!

На самом деле, спичка – не такое уже и древнее изобретение. В результате различных открытий в области химии в конце 18-начале 19 века, во многих странах по всему миру одновременно были изобретены предметы, напоминающие современную спичку. Первым ее создал химик Жан Шансель в 1805 году во Франции. На деревянную палочку он прикрепил шарик из серы, бертолетовой соли и киновари. При резком трении такой смеси с серной кислотой, возникала искра, которая поджигала деревянную полочку - гораздо длиннее, нежели у современных спичек.

Уже спустя восемь лет был открыта первая мануфактура, направленная на массовое производство спичечной продукции. Кстати, тогда этот продукт называли «серником» из-за главного материала, используемого для его изготовления.


В это время в Англии фармацевт Джон Уокер проводил эксперименты с химическими спичками. Их головки он делал из смеси сульфида сурьмы, бертолетовой соли и гуммиарабика. Когда такая головка терлась о шершавую поверхность, она быстро вспыхивала. Но такие спички были мало популярными у покупателей из-за жуткого запаха и огромного размера в 91 сантиметр. Их продавали в деревянных коробках по сто штук, а позже заменили спичками меньшего размера.

Различные изобретатели пытались создать собственную версию популярного зажигательного товара. Один 19-летний химик даже сделал фосфорные спички, которые были настолько огнеопасны, что самостоятельно зажигались в коробке из-за трения друг о дружку.

Суть эксперимента юного химика с фосфором была верна, но вот ошибся он с пропорцией и консистенцией. Швед Йохан Лундстрем в 1855 году создал смесь из красного фосфора для головки спички и использовал этот же фосфор для зажигательной наждачной бумаги. Спички Лундстрема не воспламенялись самостоятельно и были полностью безопасны для здоровья человека. Именно такого вида спичками мы пользуемся сейчас, только с малым видоизменением: из состава исключили фосфор.


На 1876 год существовал 121 завод-производитель спичечной продукции, большинство из которых объединились в крупные концерны.

Сейчас заводы по изготовлению спичек, существуют во всех странах мира. В большинстве из них серу и хлор заменили парафином и бесхлорными окислителями.

Предмет излишней роскоши


Первое упоминание об этом столовом предмете появилось еще в 9 веке на Востоке. До появления вилки люди употребляли пищу только ножом, ложкой или ели ее руками. Аристократические слои населения для поглощения нежидкой пищи использовали пару ножей: одним они нарезали еду, другим переносили ее в рот.

Появились также свидетельства того, что вилка на самом деле впервые появилась в Византии в 1072 году в доме императора. Ее изготовили одну единственную из золота для принцессы Марии из-за того, что она не хотела унижаться и есть руками. У вилки было только два зубчика, чтобы накалывать еду.

Во Франции до 16 века вообще не использовали ни вилку, ни ложку. Только королева Жанна имела вилку, которую хранила от посторонних глаз в секретном футляре.

Всем попыткам ввести этот кухонный предмет в широкий обиход сразу противостояла церковь. Католические служители считали, что вилка – излишний предмет роскоши. Аристократия и королевский двор, которые ввели этот предмет в повседневную жизнь, расценивались как богохульники и обвинялись в связи с дьяволом.

Но несмотря на сопротивление, первое широкое распространение вилка получила именно на родине католической Церкви - в Италии в 17 веке. Она была обязательным предметом всех аристократов и купцов. Благодаря последним, она начала путешествие по всей Европе. В Англию и Германию вилка попала в 18 веке, в Россию – в 17 веке была завезена Лжедмитрием 1.


Тогда вилки имели разное количество зубцов: пять и четыре.

Еще долгое время к этому предмету относились с предосторожностью, сочиняли гнусные пословицы и истории. Тогда же начались рождаться и приметы: если уронить вилку на пол, то будет беда.

Под ушко


Сейчас трудно представить дом, в котором нет подушек, а раньше это было привилегией только богатых людей.

При раскопках гробниц фараонов и египетской знати были обнаружены первые подушки в мире. Согласно летописям и рисункам, подушку изобрели с единой целью - уберечь сложную прическу во время сна. Кроме этого, египтяне рисовали на них различные символы, изображения Богов, чтобы уберечь человека ночью от демонов.

В Древнем Китае производство подушек стало выгодным и дорогостоящим бизнесом. Обычные китайские и японские подушки изготавливали из камня, дерева, метали или фарфора и придавали им прямоугольную форму. Само слово подушка происходит от сочетания "под" и "ушко".


Тканые подушки и матрасы, набитые мягким материалом, появились впервые у греков, которые большую часть своей жизни проводили именно на постельных ложах. В Греции их красили, украшали различными узорами, превратив в предмет интерьера. Их набивали шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц, а наволочку изготовляли из кожи или тканы. Подушка могла быть любой формы и размера. Уже в 5 веке до нашей эры подушку имел каждый богатый грек.


Но больше всего популярностью и уважением, как в давности, так и сегодня, подушка пользуется в странах арабского мира. В богатых домах их украшали бахромой, кистями, вышивкой, ведь она свидетельствовала о высоком статусе владельца.

С эпохи Средневековья начали изготовлять небольшие подушечки под ноги, которые помогали согреться, так как в каменных замках полы были сделаны из холодных плит. По причине того же холода изобрели подушку под колени для молитвы и подушку для верховой езды, чтобы смягчить седло.

На Руси подушки вручали жениху как часть приданого невесты, поэтому девушка была обязана вышить для нее чехол самостоятельно. У нас подушки из пуха могли иметь только богатые люди. Крестьяне мастерили их себе из сена или конского волоса.

В 19 веке в Германии врач Отто Штайнер в результате исследований обнаружил, что в подушках из пуха, при малейшем проникновении влаги, размножаются миллиарды микроорганизмов. Из-за этого начали использовать поролон или пух водоплавающего гуся. Со временем ученые синтезировали искусственное волокно, неотличимое от пуха, но удобное при стирке и в повседневном использовании.

Когда в мире начался производственный бум, подушки стали производить массово. В результате этого их цена снизилась, и они стали доступны абсолютно всем желающим.

EAU DE PARFUM


Существует множество свидетельств использования парфюмерии в Древнем Египте во время жертвоприношений Богам. Именно здесь родилось искусство создания духов. Кроме этого, даже в Библии есть упоминание о существовании различных ароматических масел.

Первым парфюмером в мире была женщина по имени Таппути. Она жила в 10 веке до нашей эры в Месопотамии и придумывала различные ароматы в результате химических экспериментов с цветами и маслами. О ней сохранились воспоминания в древних табличках.


Также археологи обнаружили на острове Кипр древнюю мастерскую с флаконами ароматной воды, которым более 4 000 лет. В емкостях были смеси из трав, цветов, специй, фруктов, смолы хвойных деревьев и миндаля.


В 9 веке была написана первая «Книга Химии Духов и Дистилляций», созданная аравийским химиком. В ней описали больше сотни рецептов духов и множество способов, как получить аромат.

Парфюмерия в Европу пришла только в 14 веке из исламского мира. Именно в Венгрии в 1370 году впервые рискнули изготовить духи на заказ королевы. Вода с запахом стала популярной по всему континенту.

Эту эстафету во времена Ренессанса переняли итальянцы, а династия Медичи привезла парфюмерию во Францию, где ее использовали, чтобы скрыть запах немытого тела.

В окрестностях Грасса стали специально выращивать сорта цветов и растений для духов, превратив это в целое производство. До сих пор Франция считается центром парфюмерной индустрии.



История есть у всего, что нас окружает!